В вашем распоряжении имеется большая коллекция встроенных библиотечных файлов С. Библиотечный файл представляет собой централизованный набор функций С, вместе с сопутствующим . h-файлом, который можно включать в свой код, чтобы сделать эти библиотечные функции доступными для вашего кода.

Предположим, например, что мы хотим округлить число с плавающей точкой до ближайшего большего целого числа. Для этого используется библиотечная функция ceil (“потолок”). Об этой функции можно прочесть в руководстве, набрав в терминале команду man ceil. Документация говорит о том, какие директивы #include должны быть использованы для включения нужного заголовочного файла, а также показывает объявление функции и описывает выполняемые ею действия. Небольшая программа на языке программирования С, использующая эту функцию, может выглядеть следующим образом:

#include <math.h>
float f = 4.5;
int i = ceilf(f); // Теперь i равно 5

В программу для iOS файл math. h включается как часть UIKit, так что его не надо включать отдельно. Однако некоторые библиотечные функции могут потребовать явной директивы # import.

Стандартная библиотека рассматривается в приложении Б книги K&R. Однако со времени написания K&R библиотека несколько эволюционировала; и в настоящее время представляет собой надмножество библиотеки, описанной в K&R. Например, в приложении В в K&R описана функция ceil, но функции ceilf там нет. Аналогично, если вы хотите сгенерировать случайное число (например, в игровой программе, в которой желательно некоторое непредсказуемое поведение персонажа), вы, вероятно, не прибегнете к функции rand, описанной в K&R; вы можете использовать некоторые заменяющие ее функции, такие как random или даже arc4random_uniform.

Начинающие программисты очень часто забывают о том, что язык Objective-C по сути представляет собой язык С и что в нем есть множество готовых функций из стандартной библиотеки С.


Похожие статьи

 

 

 

Добавить комментарий