Еще до того, как вы напишете первую строчку кода, проект Xcode уже имеет довольно богатое содержание.

Для того чтобы увидеть это, создадим новый, совсем “пустой” проект; вы убедитесь, что на самом деле он совсем не пустой.

1. Запустите программу Xcode и выберите команду FileONew1^ Project.

2. На экране появится диалоговое окно Choose a template. Шаблон — это изначальный набор файлов и настроек. Выбирая шаблон, вы по существу выбираете существующую папку, заполненную файлами; как правило, это одна из папок, вложенных в папку Xcode.арр/Contents/Developer/Platforms/iPhoneOS.platform/ Developer / Library/Xcode/Templates/Project Templates/Application. Для того чтобы ваш проект был создан, эта папка шаблона будет скопирована, а некоторые значения будут заранее заданы.

В данном случае слева на панели IOS (не OS X!) выберите команду Application. Затем на правой панели выберите пиктограмму Single View Application и щелкните на кнопке Next.

3. Программа попросит вас ввести имя своего проекта (Product Name). Назовем наш проект Empty Window.

Создавая реальный проект, следует хорошо продумать его название, потому что вам придется с ним тесно работать. Поскольку программа Xcode копирует папку шаблона, она будет использовать имя проекта в нескольких местах, в частности, в именах файлов и других настройках, например в имени приложения. Таким образом, имя, которое вы введете на этом этапе, вы будете встречать во всем вашем проекте. Впрочем, это имя не задается раз и навсегда. Существует отдельная настройка, позволяющая изменить имя приложения в любой момент. Процедуру изменения имени я опишу в конце главы.

В имени проекта удобно использовать пробелы. Пробелы допусхаются в именах папок, проектов, приложений и разнообразных файлов, которые программа Xcode будет генерировать автоматически; впрочем, в некоторых местах пробелы могут вызвать проблемы (например, в идентификаторах комплектов, которые обсуждаются в следующем разделе), поэтому пробелы в имени, которое вы введете в поле Product Name, будут преобразованы в дефисы.

4. Обратите внимание на поле Company Identifier. Когда вы впервые создаете проект, это поле является пустым, и вы должны его заполнить. Это делается для того, чтобы создать уникальную строку, идентифицирующую вас или вашу компанию. По соглашению идентификатор компании должен начинаться символами сот., за которыми следует строка (возможно, с несколькими точками), которая вряд ли будет использоваться кем-то другим. Например, я использую строку com.neuburg.matt. Каждое приложение, инсталлированное на устройстве или посланное в интернет-магазин Арр Store, должно иметь уникальный идентификатор комплекта. Идентификатор комплекта вашего приложения, который выводится серым цветом ниже идентификатора компании, будет состоять из идентификатора компании и имени проекта; если вы зададите уникальное имя своего проекта, то идентификатор комплекта однозначно идентифицирует и его, и приложение (впоследствии вы можете изменить идентификатор комплекта вручную).

5. Выберите в меню Devices команду IPhone. (Пока пропустите поле Class Prefix; оно должно оставаться пустым, а его значение по умолчанию “XYZ” должно подсвечиваться серым цветом. Его предназначение описано в разделе “Глобальное пространство имен”.) Щелкните на кнопке Next.

6. Теперь укажите программе Xcode, как конструировать ваш проект. По существу, она будет копировать папку Single View Application.xctemplate из папки Project Templates/Application, о которой я уже говорил. Однако вы должны указать, куда именно следует копировать папку шаблона. По этой причине программа Xcode откроет диалоговое окно Save. Вы должны указать место создаваемой папки — в ней будет храниться проект.

Папка проекта может находиться в любом месте, причем после ее создания ее можно переместить. Обычно я создаю новые проекты на рабочем столе.

7. Программа Xcode предлагает также гит-репозиторий для вашего проекта. В реальной жизни это может быть очень удобным (см. главу 9), но пока этот флажок следует сбросить. Щелкните на кнопке Create.

8. На диске будет создана папка проекта Empty Window (в нашем случае она будет создана на рабочем столе), и в среде Xcode будет открыто окно проекта Empty Window.

Созданный нами проект является рабочим; он действительно конструирует приложение Empty Window для системы 10S. Для того чтобы убедиться в этом, убедитесь, что схема и предназначение в инструментальной панели окна проекта перечислены как Empty Window^ IPhone Retina (3.5-Inch). (Схема и предназначение на самом деле задаются в раскрывающемся списке, поэтому для их изменения можно щелкнуть на них позднее.) Выберите команду Product^Run. После некоторой задержки приложение iOS Simulator откроет и выведет на экран ваше приложение — пустой белый экран.

 

Скомпоновать проект — значит скомпилировать его код и собрать скомпилированный код вместе с различными ресурсами в реальное приложение. Обычно, если вы хотите узнать, правильно ли компилируется ваш код, вы компонуете проект (Product^Bulld). В версии Xcode 5 можно компилировать отдельный файл (Product^Perform Action=>Complle [Filename]). Запустить проект — значит запустить скомпонованное приложение с помощью утилиты Simulator или на присоединенном устройстве. Если вы хотите проверить, правильно ли работает ваш код, необходимо выполнить проект (Product=>Run), который автоматически компонуется при необходимости.


 

 

 

Добавить комментарий