До сих пор я ничего не говорил о том, как среда Xcode узнает, какую конфигурацию использовать для конкретной сборки.

Это определяется схемой.

Схема объединяет цель (или несколько целей) и конфигурацию сборки с учетом предназначения сборки. Новый проект открывается по умолчанию с одной схемой, которая называется по имени проекта. Таким образом, схема проекта Empty Window называется Empty Window. Для того чтобы увидеть ее, выберите команду Productc>Scheme'=>Edit Scheme. Она открывает диалоговое окно редактора схем.

В левой части редактора схем перечислены разные действия, которые можно выполнить с помощью меню Product. Щелкните на действии, чтобы увидеть соответствующие настройки в этой схеме.

Первое действие — Build — отличается от других действий, потому что оно общее для всех, так как все другие действия неявно подразумевают сборку. Действие Build просто определяет, какая цель должна быть собрана при выполнении других действий. Для нашего проекта это означает, что всегда, независимо от выполняемых вами действий, будет собираться целевое приложение, а цель тестирования собирается только в том случае, если вы решили протестировать проект, выбрав команду Product^Test.

Второе действие — Run — определяет настройки, которые будут использоваться при сборке и выполнении приложения (рис. 6.12). Раскрывающийся список Build Configuration настроен для конфигурации Debug. Это объясняет, как определяется текущая конфигурация сборки: в данный момент, если мы соберем и запустим приложение (выбрав команду Product^Run или щелкнув на кнопке Run инструментальной панели), будет использоваться конфигурация сборки Debug и соответствующие ей настройки, потому что вы выбрали именно такую схему. Так схема определяет, что делать, когда вы собираете и выполняете приложение.

Вы можете редактировать эту схему или создавать дополнительные схемы. Например, допустим, что вы хотите собрать и выполнить приложение, применяя конфигурацию сборки Release (чтобы протестировать приложение как можно ближе к условиям, в которых его будет использовать пользователь). Для этого можно отредактировать конфигурацию сборки для действия Run. Среда Xcode позволяет сделать это просто и удобно: нажмите клавишу Option, одновременно выбрав команду Products Run (или щелкнув на кнопке Run). В результате

откроется окно редактора схемы, содержащее кнопку Run. Теперь вы можете внести изменения в схему, а затем перейти к непосредственной сборке и выполнению приложения, щелкнув на кнопке Run.

 Редактор схемы

Pиc. 6.12. Редактор схемы

 

Если вы часто хотите переключаться между конфигурациями сборки и выполнения Debug и Release, то можете создать отдельную, дополнительную схему, использующую конфигурацию Release для действия Run. Сделать это очень просто: находясь в окне редактора схем, щелкните на кнопке Duplicate Scheme. Имя новой схемы можно редактировать; назовем ее Empty Window Release. Измените выбор в раскрывающемся списке Build Configuration для действия Run в вашей новой схеме на Release и закройте окно редактора схем.

Теперь у вас есть две схемы: Empty Window (имеющая конфигурацию сборки Debug) и Empty Window Release (имеющая конфигурацию сборки Release). Для удобного переключения между ними можете использовать всплывающее меню Scheme на инструментальной панели окна проекта (рис. 6.13) до сборки и выполнения приложения.

 

 Всплывающее меню Scheme

Puc. 6.13. Всплывающее меню Scheme

 

Во всплывающем меню Scheme перечислены все схемы вместе с их целевым устройством, на котором будет выполняться ваше приложение. В конце концов, ваше приложение будет выполняться либо на реальном физическом устройстве, либо программой Simulator. Если оно будет выполняться программой Simulator, вы можете указать, какое конкретно физическое устройство должно имитироваться. Для этого следует выбрать соответствующий пункт во всплывающем меню Scheme.

Целевые устройства и схемы никак не связаны друг с другом; ваше приложение останется неизменным независимо от выбранного устройства. Выбор пункта во всплывающем меню Scheme просто позволяет удобно задавать схему, или целевое устройство, или и то и другое одним щелчком. Для легкого переключения между целевыми устройствами без изменения схем достаточно щелкнуть на названии целевого устройства во всплывающем меню Scheme. Для переключения между схемами можно определить целевое устройство (как показано на рис. 6.13): щелкните на имени схемы во всплывающем меню Scheme. Вы также можете переключаться между схемами и целевыми устройствами, используя редактор схем или меню Product.

Если ваше приложение может работать в разных версиях операционной системы, вы можете увидеть версию системы, указанную в меню Scheme после целевого устройства Simulator. Например, если целевое устройство вашего приложения (см. главу 9) — 6.1, то всплывающее меню Scheme на инструментальной панели в окне проекта может вывести строки wiOS 7 . О” или “iOS 6.1” после названия целевого устройства. В данном случае, когда вы открываете иерархическое всплывающее меню для выбора схемы, как показано на рис. 6.13, оно содержит три уровня. Вы можете легко переключать версии системы, не изменяя схемы и целевые устройства, щелкая на имени версии в меню Scheme. Это не влияет на процесс сборки вашего приложения; это просто удобное средство, позволяющее определять версию системы, которую будет использовать программа Simulator. (По существу, эти версии систем представляют собой комплекты SDK; они будут рассмотрены в конце главы. Инсталляция дополнительных комплектов SDK для программы Simulator SDK описана в разделе “Дополнительные комплекты SDK для программы Simulator”)

Дальнейшее управление схемами осуществляется с помощью диалогового окна Manage Schemes (выберите команду Product^Scheme1^Manage Schemes или соответствующую команду в меню Scheme). Например, если вы создали схему Empty Window Release и она вам больше не нужна, в этом окне вы можете ее удалить.


 

 

 

Добавить комментарий