Рассмотрим интерфейс nib-редактора в среде Xcode.

В главе 6 мы создали проект Empty Window для устройства iPhone на основе шаблона Single View Application; он содержит файл раскадровки, поэтому мы будем его использовать. Откройте в среде Xcode проект Empty Window, найдите файл Main, storyboard в навигаторе проекта и щелкните на нем, чтобы отредактировать.

На рис. 7.1 показано окно проекта после выбора файла Main. storyboard и внесения некоторых корректировок. Панель навигатора скрыта; на рисунке показана панель утилит, содержащая инспектор размеров и библиотеку объектов. Интерфейс состоит из четырех частей.

  1. Левая часть редактора представляет собой структуру документа (document outline), в которой в иерархическом порядке по именам перечисляется содержимое раскадровки. Ее можно скрыть, перетащив ее правый край или щелкнув на треугольнике в правом нижнем углу.
  2. Остальная часть редактора определяет канву (canvas), на которой физически проектируется интерфейс приложения. На этой канве отображаются представления интерфейса приложения, а также сущности, которые могут содержать представления. Представление (view) — это объект интерфейса, который прорисовывается в прямоугольной области. Фраза “сущности, которые могут содержать представления”, с моей точки зрения, относится и к контроллерам представления, которые существуют на канве, хотя и не прорисовываются в интерфейсе; контроллер представления — это не разновидность представления, но он владеет представлением (и управляет им).
  3. Инспекторы на панели утилит, позволяющие редактировать детали выбранных объектов.
  4. Библиотеки на панели утилит, особенно библиотека объектов, служащая источником объектов интерфейса, которые добавляются в nib-файл.

 

 Редактирование nib-файла

Рис. 7.1. Редактирование nib-файла


 

 

 

Добавить комментарий