Между моментом, когда пользователь касается пиктограммы на экране устройства для запуска приложения, и началом его работы существует определенная задержка.

Для того чтобы заполнить эту паузу и дать пользователю визуальное представление о происходящем, необходимо предусмотреть заставку в виде файла в формате PNG.

Заставкой могут быть пустые рамки основных элементов или областей интерфейса, которые появятся, когда процедура запуска приложения будет завершена. В этом случае после завершения процедуры запуска приложения переход от заставки к реальному приложению представляет собой заполнение этих рамок реальными элементами интерфейса. Для того чтобы создать такую заставку, лучше всего сделать снимок экрана реального начального интерфейса вашего приложения. Обычно я вставляю в свое приложение временный код, который выполняется, пока на экране отображается заставка с пустыми рамками обычного интерфейса; затем я делаю снимок экрана с этим интерфейсом и удаляю временный код. Процедура снятия снимка экрана описана в следующем разделе.

В системе iOS 7 заставка должна занимать весь экран. Для приложения, предназначенного для устройства iPhone, высота заставки должна совпадать с высотой экрана, даже если приложение запускается в альбомной ориентации (в этом случае следует скорректировать границы заставки, чтобы они соответствовали начальной ориентации). Для приложения, предназначенного для устройства iPad, заставка обычно имеет два варианта: для книжной и альбомной ориентации (причем как для одинарного, так и для двойного разрешения).

В системе iOS 6 и более ранних версиях заставки приложения для устройства iPad должны были иметь строку состояния на верхней границе экрана, если приложение не запускалось в полноэкранном режиме. Ширина строки состояния совпадала с шириной заставки, а высота составляла 20 пикселей (т.е. 40 пикселей для изображения с двойным разрешением. (Для того чтобы выполнять операцию обрезания этой строки легко и точно, я использую свободно распространяемую программу GraphicConverter, http: //www. lemkesoft. com.)

После появления устройства iPhone 5 (и пятого поколения устройства iPod touch), имеющего более высокие экраны по сравнению с более ранними устройствами, заставка получила второе предназначение: она сообщает системе, должно ли приложение работать на этих устройствах “в исходном формате”. Как правило, если приложение содержит заставку, специально предназначенную для удлиненного экрана, приложение будет обрезано (“letterboxed”) до размеров устройства iPhone 4, так что сверху и снизу его будут обрамлять широкие черные полосы. Более высокий экран в каталоге ресурсов называется “R4”.

(Вот почему по умолчанию, как я писал в главе 6, каталог ресурсов на этапе сборки генерирует черную заставку с именем Launchlmage-700-568h@2x~iphone .png: если этого не сделать, то ваше приложение на более высоком экране будет обрезано, как при просмотре широкоформатных фильмов.)

Основным именем графического файла с заставкой может быть либо Default, либо другое имя, указанное в файле Info. plist. Кроме того, существует множество квалификаторов имен: -568h для более высоких изображений на устройстве iPhone, @2х для изображений с двойным разрешением, и -iphone или -ipad для соответствующего типа устройства. Более того, в системе iOS 7 существует новый ключ UILaunchlmagesInfo.plist со сложной структурой (см. справочник Information Property List Key Reference компании Apple). Для пиктограмм приложения проще всего использовать каталог ресурсов и предоставить ему выбирать имена файлов и настраивать файл Info.plist во время сборки.

Для современных типов устройств приняты следующие размеры экрана в пикселях.

iPhone 4s и младше

640x960 (двойное разрешение; система iOS 7 не работает на устройствах iPhone с одинарным разрешением).

iPhone 5 и старше

640x1136 (двойное разрешение; устройств iPhone 5 с одинарным разрешением не существует.)

iPad

1024x768 и 2048x1536


 

 

 

Добавить комментарий