Для программирования в операционной системе iOS можно использовать совокупность каркасов, предоставляемых компанией Apple.

Эти каркасы образуют среду Cocoa, зарегистрированную под торговой маркой Cocoa Touch и обеспечивающую интерфейс программирования приложений для системы iOS. Таким образом, среда Cocoa играет важную и принципиальную роль в программировании для системы iOS. В конечном итоге разрабатываемый вами прикладной код будет практически полностью связан со средой Cocoa. Каркасы Cocoa Touch предоставляют базовые функциональные возможности, требующиеся любому приложению для системы iOS. В приложении можно создать окно, отобразить пользовательский интерфейс, содержащий кнопку, отреагировать на ее нажатие пользователем и выполнить прочие действия благодаря тому, что в среде Cocoa заранее известно, как все это делается. Однако работа с каркасом приложений дает не только большие преимущества, но и накладывает не меньшие обязательства. Вам придется научиться мыслить категориями каркаса приложений, размещать свой код там, где он ожидает его обнаружить, а также выполнять много других обязательств, накладываемых каркасом. В главах этой части рассматриваются следующие вопросы.

  • В главе 10, служащей продолжением главы 5, описываются некоторые языковые средства Objective-C, применяемые в среде Cocoa, в том числе категории и протоколы, а также дается краткий обзор наиболее важных базовых классов.
  • В главе 11 описывается событийно-ориентированная модель наряду с основными шаблонами проектирования. Событие представляет собой сообщение, посылаемое из среды Cocoa в прикладной код. Среда Cocoa является событийно-ориентированной, и если она не посылает событие прикладному коду, то он не выполняется. Для того чтобы выполнить прикладной код в подходящий момент, нужно знать, какие именно события следует ожидать от среды Cocoa и когда они могут быть отправлены.
  • В главе 12 описываются обязанности, связанные с получением экземпляров, аккуратно инкапсулированных с соблюдением правил управления памятью, принятых для объектов в среду Cocoa.
  • В главе 13 даются ответы на некоторые вопросы, связанные с организацией взаимодействия объектов в среде, ориентированной на каркасы Cocoa.

Похожие статьи

 

 

 

 
 

У вас нет прав оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь на сайте.