Одним из первых объектно-ориентированных языков программирования, получивших широкое распространение, был Smalltalk.

Он был разработан в 1970-х годах в Xerox PARC под руководством Алана Кея (Alan Kay) и стал широко известен в начале 1980-х годов. Цель языка Objective-C, созданного Брэдом Коксом (Brad Сох) и Томом Лавом (Tom Love) в 1986 году, заключалась в создании синтаксиса, аналогичного языку Smalltalk, и расширении языка программирования С. Язык программирования Objective-C был лицензирован компанией NeXT в 1988 году и стал основой для интерфейса API каркаса приложений NeXTStep. В конце концов компании NeXT и Apple объединились, каркас приложений NeXT эволюционировал в Cocoa, каркас приложений OS X, по-прежнему основанный на языке Objective-C. Эта история поясняет, почему Objective-C является базовым языком программирования для iOS. (Это также объясняет, почему имена классов Cocoa часто начинаются с “NS” — это всего лишь означает “NeXTStep”.)

Усвоив основы С (глава 1) и природу объектно-ориентированного программирования (глава 2), вы готовы к встрече с Objective-C. В этой главе описаны структурные основы Objective-C; следующие две главы предоставляют более подробные сведения о том, как работают классы и экземпляры Objective-C. (Несколько дополнительных возможностей языка обсуждаются в главе 10.) Как и в случае языка программирования С, мое намерение состоит не в том, чтобы полностью описать язык Objective-C, а в том, чтобы, основываясь на собственном опыте и знаниях, обеспечить фундамент для его практического применения, в первую очередь тех аспектов языка, которые необходимы как основа программирования для iOS.


Похожие статьи

 

 

 

 
 

У вас нет прав оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь на сайте.