XLR

Недавно производитель микрофонов Blue анонсировал профессиональный студийный микрофон Ember XLR стоимостью 100 долларов. Возник вопрос: что это за штука XLR и как ее использовать? Давайте поговорим о том, что такое XLR и почему вы можете использовать его в своей студии.

XLR - это то, что используют все студии звукозаписи и радио, и это то, что вы увидите на сцене с живыми исполнителями. Это связано с тем, что кабели XLR передают сбалансированный звук, что очень важно для получения чистого звука.

 

Что такое XLR?

Перво-наперво - давайте определимся, что означает XLR. Это довольно простое сокращение для X Connector, Locking Connector, Rubber Boot. Однако в наши дни часть «Rubber Boot» разъема не всегда является частью уравнения, поскольку в этом больше нет необходимости. Несмотря на небольшое изменение дизайна, название осталось прежним.

В настоящее время существует несколько различных версий кабелей XLR с различными дополнительными контактами (XLR3 - XLR7), но мы говорим здесь о XLR3 или трехштырьковом кабеле. На сегодняшний день это самый распространенный тип кабеля.

Короче говоря, XLR является стандартом перехода к высококачественным аудиовходам, таким как микрофоны. Это потому, что они посылают сбалансированный сигнал, который изолирует шум. Это просто лучший тип разъема для такого типа приложений, но он также настолько надежен, что потребителю не всегда стоит задумываться об этом, если только речь не идет о высококачественной аудиозаписи или потоковой передаче.

Помимо микрофона XLR и кабеля XLR, вам понадобится аудио интерфейс или микшер, чтобы ваш компьютер мог видеть микрофон. Приличный аудио-интерфейс можно найти всего за 40-50 долларов, но более качественные устройства могут стоить намного дороже. Среднестатистический энтузиаст, вероятно, потратит где-то в диапазоне $ 150-200 на хороший интерфейс - например, Focusrite Scarlett 2i2 - подойдет для начала работы.

Если вы планируете делать домашнюю запись, вам также понадобится DAW - цифровая аудио-станция - для записи вашего аудио. Вы можете использовать что-то бесплатное, например Audacity, хотя есть и отличные варианты, которые стоят недорого, например, Reaper.

 

Балансировка

Если вы когда-либо меняли батарейки в своем фонаре, вы, вероятно, заметили, что у батареи есть плюс (+) и минус (-). Когда вы подключаете только одну сторону батареи к лампе вашего фонарика, ничего не происходит. Вам нужны как положительные, так и отрицательные соединения, чтобы лампочка загорелась. Это электрическая цепь. Электроны должны сделать полную петлю от отрицательного полюса батареи, через провод, через лампу и снова вернуться к батарее. Аудио ничем не отличается: вам нужны положительные и отрицательные стороны звукового сигнала, чтобы что-то произошло. Микрофон выталкивает электроны на одну сторону кабеля, электроны передаются на усилитель, а затем обратно на другую сторону микрофона.

Проблема состоит в том, что большинство аудиосистем рассматривают схему так, как будто есть только один провод, обычно центральный проводник в части коаксиального кабеля, и они просто объединяют другой провод со всей остальной электроникой в ​​системе. Это создает возможность для нескольких различных типов шума входить в цепочку аудиосигнала:

  • Шум заземления. За 35 лет работы с профессиональными аудио и видео системами это наиболее распространенная и раздражающая проблема, особенно когда речь идет о компьютерах. В основном, вы услышите это как низкий гул, хотя это может также проявляться как статические или нерегулярные жужжащие звуки. Контуры заземления возникают, когда аудио проходит два разных пути, чтобы добраться до усилителя: один путь через ваш аудио кабель и второй путь через проводку вашего здания.
  • EMI и RFI: Трансформаторы, электродвигатели и высокочастотная электроника могут создавать магнитные поля, которые вызывают ток в ваших аудио проводах. Это создает жужжание, гул и может даже передавать звуковые радиосигналы, если вы находитесь слишком близко к AM-передатчику.
  • Перекрестные помехи: это происходит, когда один сигнал в той же системе пересекается с другим.

Как это исправить? В ретроспективе решение кажется довольно очевидным: вы изолируете оба провода в цепочке сигналов так, чтобы положительная и отрицательная половины сигнала передавались отдельно от всего остального. Основное преимущество сбалансированного аудиосигнала (если все сделано правильно) заключается в том, что аудиосигнал никогда не касается плоскости заземления усилителей или других инструментов в системе. Таким образом, нет возможности для перекрестных помех или контуров заземления.

Например, я работаю с живой группой, и несколько недель назад у нас возникла проблема с «щелкающей дорожкой», созданной музыкальным механизмом одного из исполнителей, используемых на сцене. Звук щелчка с дорожки просачивался через другие выходы на его аудио-интерфейсе, и поэтому в системе PA можно было услышать «биип биип биип». Мы отключили несбалансированные аудио-кабели, которые он использовал, и переключили его на симметричные кабели XLR. Проблема ушла.

Инвертация копии сигналаДругое преимущество - подавление шума. EMI и RFI работают, потому что движущееся или изменяющееся магнитное поле создает напряжение на проводе. В несбалансированных сигналах магнитное поле создает напряжение на положительной стороне сигнала, но не на отрицательной (или, может быть, наоборот). В сбалансированном кабеле провода находятся рядом друг с другом, и поэтому магнитное поле создает одинаковый сигнал с обеих сторон.

Инвертируя копию сигнала, помехи устраняются, и у нас остается тот же сигнал, который мы подаем на провод.

На отправляющей стороне устройство XLR создает вторую копию аудио, инвертируя ее. На принимающей стороне сигнала инвертированная копия сигнала суммируется обратно в исходную копию сигнала. И так же, как в математике, где -2 + 2 = 0, сбалансированный аудиосигнал отклоняет шум от внешних источников.

Наконец, ваши возможности для перекрестных помех значительно уменьшаются, когда сигналы не разделяют плоскость заземления. Высококачественное оборудование, которое использует полностью сбалансированную аудио цепь внутри, практически не имеет перекрестных помех.

 

Как это использовать

Так как же вы можете применить все это на практике? Что в этом хорошего?

Если вы смотрите на Ember, вы можете подумать о потоковой передаче на Twitch, записи подкаста или какой-нибудь музыке. В любом случае вы можете подключить этот Ember к микшерной консоли USB (например, Mackie Pro FX8) и использовать микшер в качестве усилителя для микрофона и аудиоинтерфейса USB. Вы также можете добавить еще один микрофон для своего коллеги по Интернету и подключить другое оборудование - например, музыкальный инструмент, другой компьютер со Skype или Discord или просто смартфон.

Главное, что нужно помнить, это то, что вам нужен микшер или аудио-интерфейс, который включает фантомное питание (это часто обозначается переключателем +48 В). Поскольку для работы микрофона требуется питание, вам необходимо что-то, что может генерировать эту мощность. Это одна из причин, по которой микшер является хорошим выбором для аудио-интерфейса, поскольку он включает фантомное питание прямо в устройстве. Микрофонные предварительные усилители высокого класса также могут иметь фантомное питание, а некоторые компьютерные аудио-интерфейсы XLR имеют встроенные источники фантомного питания.

 

Другие опции

Наконец, есть и другие варианты отправки сбалансированного звука, помимо разъемов XLR.

Штекеры TRS Phone также могут передавать сбалансированные сигналы. Кабели с телефонными разъемами часто используются в профессиональном аудио оборудовании для подключения микшеров и усилителей, а также для подключения внешних эффектов, таких как процессоры реверберации, эквалайзеры, компрессоры и устройства записи звука. Хотя вилка выглядит так же (и является той же деталью), что и вилки, используемые в высококачественных наушниках, кольцо используется для отрицательной стороны аудиосигнала.

Вы также можете получить некоторые преимущества сбалансированного аудио-кабеля с устройством, называемым изолятором контура заземления. Обычно это выглядит как небольшая коробка с двумя парами гнезд RCA или иногда мини-разъемами для наушников. Изоляторы контура заземления имеют аудио трансформатор 1: 1 внутри, который разрывает контуры заземления. Если вы подключаете компьютер к микшеру или кабельной коробке, вы почти гарантированно получите шум контура заземления и гудение переменного тока. Эта проблема может возникать даже в автомобиле при подключении смартфона к автомобильной стереосистеме.

 

Почему не USB-микрофон?

Наконец, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему USB-микрофон недостаточно хорош.

На самом деле, это просто замечательно, когда вам нужно записывать только одну вещь за раз. У меня есть хороший USB-микрофон Samson для подкастинга или потокового вещания, и он прекрасно работает. Но загвоздка с USB-микрофонами состоит в том, что вы не можете использовать более одного одновременно. Каждое аудиоустройство USB имеет свои собственные часы для управления цифровыми аудио-преобразователями, и, если эти часы не синхронизируются, вы начнете получать всплывающие или пропадающие записи, когда программное обеспечение на вашем компьютере пытается исправить эти ошибки.

Звуковые дорожки записанные таким образом так же сложнее смешивать, потому что у вас нет тех физических ручек, с которыми можно работать. Поэтому, когда я хочу что-то сделать одновременно с несколькими людьми, я выбираю настольный микшер и надежные студийные микрофоны, подключенные к XLR.


Читайте также

 

 

 
 

У вас нет прав оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь на сайте.